Какой бензин заливать в двигатель?

Вечны истории о том, что Вася залил в свой ИЖ-Планета привезенный из города в пузырьке из-под «Очаковского» 98 бензин напополам с мотюлем, после чего летал на этом как гоночный дукати несколько лет, потому что и расход был мизерный.

Но если тут мы имеем дело с рыбацкими байками, то вот любители купить современный авто и лить в него 92 бензин из «бочки» на трассе – вполне себе реальность. На все аргументы они отмахиваются и начинают ворчать, что на «Жигуле» такое работало, а на Форде и тем более пройдёт».

А между тем неправильно выбранное октановое число – это опасно для двигателя.

Если лить  топливо с меньшим  ОЧ, что делается чаще, чем можно подумать в целях «экономии», то износ двигателя вырастет в разы за счет детонационных стуков и звонов. Двигатель будет работать неровно, а недогоревшее топливо уничтожит каталитические конвертеры, которые стоят неслабых денег.

Расход при этой «экономии» вырастает и сводит на нет всю экономию. И да – двигатель никогда не «привыкнет» и не «вработается» в такой режим. Мифическая «самонастройка» закончится только к капитальному ремонту.  Даже не «к нему», а им и закончится, если быть точным..

Если же залить топливо с более высоким ОЧ в не готовый к этом двигатель, то последствия будут не менее плачевными.

Обыкновенно время сгорания такого топлива больше и теплоотдача —  больше. Ладно, что двигатель сильнее греться и начинает работать в нештатном режиме (все расчеты тепловых зазоров идут лесом – тепла ведь больше, расширение сильнее), но самое плохое, что за счет более долгого времени горения смеси в выпускной коллектор вылетает горящая смесь. Сами клапана этому не очень рады.

Кроме того, хоть двигатель и начинает работать тише (зазоры стали меньше из-за нагрева), но температурные излишества  ведут к повышенному угару масла, что не добавляет двигателю ресурса.

Если же мы говорим о совсем простых двигателях, где угол зажигания регулируется вручную – то мы ещё и потеряем в мощности и зальём свечи, заливая такое топливо – ведь воспламенение смеси будет несвоевременным.

А теперь настало время открыть учебник и понять всё же, какое топливо куда лить.

Сразу скажу, что эти данные лучше не черпать из интернета и уж точно не верить словам добрых самаритян из гаражного кооператива, а открыть инструкцию по эксплуатации к автомобилю и получить данные из неё. Особенно если речь идёт о турбированном двигателе или двигателе с циклом аткинсона — там рекомендованный ниже способ определения ОЧ по степени сжатия будет некорректен

Для начала надо нути спецификацию на двигатель. Там нас интересует исключительно графа «степень сжатия». По сути степень сжатия – это отношение всего объёма цилиндра к объёму камеры сгорания.

Её часть путают с компрессией, которая измеряется в килограммах на сантиметр квадратный или атмосферах и является уже физической величиной, обозначающей давление в камере сгорания в конце такта сжатия.

Если известна только компрессия, то можно степень сжатия примерно посчитать, разделив ее значение на 1,4. Пальцем в небо, но лучше, чем ничего.

Найденное в ТТХ двигателя (или высчитанное из компрессии) число берем и смотрим следующий список:

  • СЖ меньше 10 – льём 92 бензин
  • СЖ 10,5-12 – льём 95 бензин. 92 тоже можно, но с оглядкой на текст выше.
  • СЖ 12 и выше – заливать АИ-98, не меньше
  • СЖ 14 – АИ-102 (где вот только вы его найдёте?)
  • СЖ 16 – АИ-109, но парни на пит-лейне итак это знают, не берите в голову.

Напоминаю, что речь идёт исключительно об атмосферных двигателях с циклом Отто (в общем, обычного двигателя). Для двигателей с любой формой нагнетания СЖ чаще всего ниже, а цикл Аткинсона — вообще отдельная песня.

Также следует учитывать, что качество бензина в нашей стране зачастую оставляет желать лучшего, так что тема для исследования «реальное ОЧ против инструментального ОЧ» неистощимая.

 

 


About the author /


Капитан Очевидность

Капитан Очевидность — внештатный и подпольный сотрудник множества изданий обучающего характера.

На нашем портале занимается в основном размещением материалов энциклопедического и обучающего характера, за что огромное ему спасибо.

Related Articles

Комментарии:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Скучная информация

Красные трактористы Red'n'Mad - это сайт, который занимается техническими хобби, «входной билет» в которые доступен обычному человеку. Снегоходы, квадроциклы, багги, аквабайки и прочие радости - это всё наш хлеб.

Веселые картинки

Нашли ошибку? Выделите текст и нажмите CTRL+ENTER, чтобы наш редактор получил письмо и нагоняй! На всякий случай предупреждаем, что материалы сайта предназначены для аудитории старше 18 лет.

Пугающая информация

Подробнее о соблюдении авторских прав. Хотите быть соавтором? Мы будем только рады

Перепечатка материалов rednmad.ru разрешается только со ссылкой на сайт и предварительным уведомлением авторов.