Кен Блок снова на снегу. Теперь Форд.

Кен Блок

Кен Блок, несколько лет назад отличившийся довольно видео, где он рассекал по лыжному курорту на гусеничной Subaru Impreza, за это время сменил спонсора (ведь Субару так и не выпустили шоумена на гоночную трассу), и уже который год на автомобилях Форд снимает свои лайкопритягивающие видяшки (да-да, после весьма скромных результатов в гонках он всё же вернулся к шоу).

В прошлый раз Subaru Impreza WRX STI в кузове серии GRB строили в мастерской Vermont SportsCar на базе амалгированной под ралли машины (вероятно, одна из «спек» — Spec B или Spec C) с разогнанным до 400 л.с. 2,5-литрового двигателем.  На авто установили раллийные амортизаторы EXE-TC и 5-ступенчатую коробку передач со сближенными передаточными числами от KAPS.

aftermarket-sema-show-performance-hatchback-subaru-specialty-off-road-01-block-tank-live-sema-2009-ken-block-trax-subaru-wrx-sti-1024x682

Subaru Impreza TRAX STI

Изделию присвоили наименование TRAX STI (что никак, к сожалению, не раскрывает производителя гусеничного привода). Создатели утверждают, что слепили поделку не ради единственного видеоролика, а ради потребности сноубордистов иметь средство доставки себя любимых на горнолыжные склоны. Их, дескать, туда сразу четверо влезает — и даже багажник для досок наверх привинтили.

На всякий случай даже обозвали нишу применения автомобиля — бэккантри-сноубординг, а не фигня какая-то.
Откровенно говоря, это было лишнее — видео посмотрели, порадовались и забыли.

Сейчас к теме зрелищности исходного видео вернулись снова, уже с новым спонсором. К сожалению, даже самая заряженная версия Ford Fiesta  не может выйти за свои габариты и перестать быть на гусеницах веселым колобком с высотой примерно равной ширине, так что на этот раз Хуниган приспособил к делу спонсорский Ford F150.

Фото оборудования машины мягкими гусеницами, размещенное Блоком в своём Instagram

Фото дооборудования машины мягкими гусеницами, размещенное Блоком в своём Instagram. Фиеста стоит рядом… неужели тоже на гусли поставят?

Грузовик был дооборудован гусеницами, крайне напоминающими по философии те, что стояли ранее на Субарике, явно переделана подвеска и грузовик снабжен новой светотехникой. Очень порадовал силовой каркас и организация пространства в багажнике: пассажирам автомобиля не нужно стряхивать снег перед входом в машину, так как их Блок может возить прямо в багажнике.

К сожалению, в данный момент в России довольно сложно получить доступ к подобной системе за вменяемые деньги. Есть, например, система Track N Go, устанавливаемая прямо на штатную резину автомобиля — грузовик просто закатывается на лафеты, после чего за счет трения приводит в действие «конвеер» гусеницы.

Track n Go

Track n Go, зафиксированный на колесах

Сравните с TRAX нового грузовика господина Блока, закрепленного  по принципу гусениц для квадроциклов и UTV (да-да, тех самых наборчиков по 250 тысяч рублей для любителей покататься на своём Полярисе ещё и зимой):

Ford-F-150-RaptorTRAX-front-wheel

Гусеница TRAX — производитель не установлен, но работа ведется.

Ввиду особенности крепления ничего похожего на то, что вы увидели в видео, вытворять будет нельзя, но медленно красться по целине, похоже, можно будет.

Другой вопрос, что стоит эта система 50 тысяч канадских долларов (вроде бы даже после таможенной очистки), подходит далеко не на все авто (только листовая задняя рессора, только принудительная блокировка заднего моста, только коробка-автомат),  а отзывов владельцев данного устройства — что в России, что за рубежом — после беглого поиска обнаружить не удалось, что странно для прибора 2012 года выпуска: впрочем, для РФ уже собираются заказы на 2015-2016 года на сайтике.

В общем, поиграть в Блока на данный момент можно максимум на UTV или квадрике с установленной гусеничной системой — но что поделаешь, такова жизнь.

Да, и кстати ребятам с подкатными гусеницами мы отписались — автомобиля, пригодного для тестов, у нас нет (да и не дадут нам такие штуки), но хотя бы посмотреть вживую на полигоне на это чудо нам хотелось бы. Ждем ответа.


Tagged with:     , , , , ,

About the author /


Дмитрий Лонь

Фанат автомобильной техники и обозреватель вторичного рынка Дмитрий Лонь ведет в RednMad специальные проекты — от вполне серьёзных обзоров и гайдов по получению прав до абсолютно несерьёзных обзоров серии «Новинки рынка». Гуру ночного концептуализма, который потом наутро не всегда легко читать.

Related Articles

Комментарии:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Скучная информация

Красные трактористы Red'n'Mad - это сайт, который занимается техническими хобби, «входной билет» в которые доступен обычному человеку. Снегоходы, квадроциклы, багги, аквабайки и прочие радости - это всё наш хлеб.

Веселые картинки

Нашли ошибку? Выделите текст и нажмите CTRL+ENTER, чтобы наш редактор получил письмо и нагоняй! На всякий случай предупреждаем, что материалы сайта предназначены для аудитории старше 18 лет.

Пугающая информация

Подробнее о соблюдении авторских прав. Хотите быть соавтором? Мы будем только рады

Перепечатка материалов rednmad.ru разрешается только со ссылкой на сайт и предварительным уведомлением авторов.