Концепты SMART за 15 лет

Smart ForStars

Сегодня пришли новости о  том, что СМАРТ запускает новое поколение своего автомобиля-мячика – к сожалению, более толстого и менее круглого, но зато с опциональной механикой. Мы же заодно решили вспомнить, какие концепты на протяжении последнего времени предлагала публике фирма.

Для начала вспомним оригинальный Roadster. С одной стороны – это ни разу не модель, похожая на оригинальный SMARTFortwo, с другой – это вторая реально запущенная в серию модель компании, причем в тарга-версии (SmartRoadsterCabrio) она становится привлекательна не только как Смарт, который не пытается перевернуться на трассе от проезда мимо попутного грузовика, но и тем, что это весьма породистая и дорого выглядящая тарга!

Smart Roadster Cabrio

Заднеприводный заднемоторный тарга — чего еще можно желать, учитывая расход менее 5 литров на сотню?

Далее СМАРТ долго и мучительно рожал кроссовер.

В 2005 году нам показали SmartCrosstown– автомобиль с о складной крышей, лобовым стеклом и накладными петлями дверей, вдохновленный армейскими джипами и их внуками-ранглерами.

Smart Crosstown

Smart Crosstown — для брутальных мущщинок или просто самоироничных парней.

Это была на редкость симпатичная конструкция, которая, впрочем, не имела к реальности никакого отношения – силовая капсула Smartбыла разомкнута, и даже навороты, обеспечивающие 15% экономию топлива по сравнению с обычным СМАРТ  и прочие суперспособности не смогли бы довести автомобиль до конвеера в таком виде.  А в другом он никому и не нужен был – даже студенткам Московской Финансовой Академии, для которых в авто встроили множество USB-портов и зеркальце в солнцезащитный козырек.

Smart Crosstown

Таки образом у Smart Crosstown складывается крыша и даже рамка лобового стекла

Потом – видимо на волне популярности NissanJuke — появился никому неизвестный концепт смарта-кроссовера, который долго-долго обсуждали, но ни к чему так и не пришли.

Существовал он в виде рисунка и фотографии из запасников Mercedes, но не имел ничего общего с итоговым концептом, который был представлен публики в 2013 году (когда даже к «гадящему филину» Juke перестали относиться настороженно).

Загадочный концепт Smart Crossover

Загадочный концепт Smart Crossover

В анонсированном «вседорожнике» на платформе нового Smart (который мы обсудили сегодня) должен появиться полный привод, нормальный клиренс и количество дверей от трёх до пяти. Скорее всего, это запоздалый ответ на кроссовер от Mini и анонс такой же малолитражке для любителей ездить где попало на базе Honda Fit.

Позднее стало понятно, что на самом деле очень многие автомобили вереницы концептов SMARTбыли тестовыми образцами для платформы Smart второго поколения.

Так,  легко найти подтверждение этому в линияхSmartForUS (игра слов: «ForUs» = «для нас», «ForUS» = «ForUnitedStates» = «Для Штатов»). Концепт пикапа был предствлен в 2012 году на автомобильном салоне в Детройте и черт возьми, я готов купить кроссовер-Смарт, когда он выйдет и сделать из него такой же потрясающий пикап!

Smart ForUS

Smart ForUS — концепт пикапа для американского рынка

И дело не в том, что этот электромобиль с мощностью двигателя в 75 л.с. разгоняется до 120 км/ч, и даже не в том, что на презентации в него-таки втиснули велосипед (хотя это сложно сделать в авто длиной в 3,5 метра). Дело в том, что электрический смарт-пикап – это просто разрыв шаблона сам по себе, а мы это любим.

Smart ForUS

Smart ForUS — концепт смарта-пикапа для американского рынка. Не американец, но хочу.

Кстати, именно в этом концепте намечается тенденция к увеличению диаметра колёс. Автомобиль является тестовым полигоном для платформы четырехместного смарта второго поколения, как и следующий концепт – SmartForStars.

Smart ForStars концепт

Между прочим, концепт Smart ForStars концептуален еще и тем, что позиционируется как Спортивное Утилитарное Купе. То есть авто класса SUC.

Похоже, инженеры Smart правильно поняли, что Парижский автосалон прагматичным пикапом с льстивым для американцев названием им явно не впечатлить, поэтому прагматичные немцы собрали для соседей романтический пимп-мобиль в стиле Экзибита.

Smart ForStars

Smart ForStars — несомненно, именно для разглядвания звезд создан данный автомобиль с не откидывающимися назад спинками кресел

На той же проверенной платформе будущей четырехдверки собран уже не пикап, а мирокроссовер, задняя крышка – из стекла, а под капотом (причем фальшивым, мотор-то там по-прежнему сзади обещают) – нацеленный вперед проектор. Хочешь – кино смотри, а хочешь – проецируй прицельную марку на идиота спереди…

Smart ForStars

Ноздря на капоте — это кинопроектор. Нет, не спрашивайте.

Опять же, несмотря на то, что «ноздря» спереди является не возхдухозаборником для турбины, а именно раструбом для направления мошкары аккурат в линзу этого киноаппарата, машина довольно резвая – максимальная скорость – 130 км/ч, мощность электроустановки – 80 л./с.

Впрочем, про электросмарты и концепты лучше говорить всё же в контексте двухдверок и Smart классической длины: так, с 2009 года в продаже в Европе можно найти электрические Smart. Что такое крутящий момент электродвигателя, думаю, всем понятно – но в 2011 году на Женевском автосалоне Смарт выкатили концепт SmartForSpeed, дополнительно акцентируя тот момент, что это электросмарт, который ещё смартее всех остальных электросмартов. Деталей особо не раскрывали, но в серию красивый кабриолет почему-то так и не пошёл.

Smart ForSpeed

Smart ForSpeed — почти как Нид Фор Спид, только Смарт: 120 км/ч и спатеньки.

До сотни данный концепт разгоняется за 5,5 секунд, что делает мотор емкостью 45 л.с. вполне достаточным. Максимальная расчетная скорость ForSpeed– 120 км/ч, а от розетки он может уехать на 85 километров, прежде чем придётся охотится за зайцем Энерджайзером или искать другую розетку. Но это если вы не будете наживать кнопку Boost, которая снимет с мотора ещё 7 л.с.

Уже к Франкфуртскому автосалону в том же 2011 году инженеры Smart разобрались с кнопками, зайцами и розетками и выпустили концепт SmartForvision. В крышу встроили солнечную батарею,  которая была призвана питать штатную аудиосистему и навигацию, а весь пластик кузова по просьбам отдела сбыта готовой продукции фирмы BASF заменили на отливки из злого тевтонского полимера.

Smart ForVision

Smart ForVision — «музон» на солнечной батарее и премия инженерам BASF.

Внутрь авто установили крайне хитрую систему климат-контроля, салон рисовали, вдохновляясь советскими учебниками по биологии, а для пущей красоты оформили все в бело-золотых цветах.
В итоге все эти навороты пока использованы на СМАРТ не будут (ну кроме атермальных стекол, которые используются уже с пару десятков лет как во всех авто), но вроде как должны появиться на следующем поколении RenaultTwingo, дизайнеры которого явно не зря сгоняли во Франкфурт.

Видимо, крайне недовольные таким копипастингом и внутриотраслевой конкуренцией немцы в 2013 году во Франкфурте уже показали новый авто, защищенный от коварного воровства идей.
Для того, чтобы концепт было сложнее сфотографировать, его покрыли зеркальной пленкой,  суперсекретные двери сняли вовсе, а в крыше и сидениях прокрутили дырки, чтобы с одной стороны – облегчить конструкцию, с другой – чтобы направить французов по ложному следу.

Smart ForJoy

Видимо, пущей радости водитель концепта Smart ForJoy должен достичь, провалившись в сиденья и будучи облит дождем через отсутствие крыши.

Очевидно, что концепт SmartForJoy (а так назывался этот швейцарско-немецкий сырок с дырками) призван был намекнуть на внешний облик и компоновку ожидаемого всеми, кроме нашей редакции четырехместного Смарта.

На этом, собственно, я и закончу обзор концептуальных Смартов. Окидывая взглядом сей опус, я могу лишь предположить, что будет дальше. Смарт-минивэн на шесть мест и два детских сидения на капоте? Смарт-грузовик? Гусеничный Смарт?

Но в любом случае – как бы мы не иронизировали, дизайнеры из швейцарской Swatch, менеджеры Smart и инженеры Mercedesзнают своё дело и приближают вперед наступление тех времен, когда авто будут соответствовать не амбициям, а потребностям владельца.


Tagged with:     ,

About the author /


Дмитрий Лонь

Фанат автомобильной техники и обозреватель вторичного рынка Дмитрий Лонь ведет в RednMad специальные проекты - от вполне серьёзных обзоров и гайдов по получению прав до абсолютно несерьёзных обзоров серии "Новинки рынка". Гуру ночного концептуализма, который потом наутро не всегда легко читать.

Related Articles

Комментарии:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Скучная информация

Красные трактористы Red'n'Mad - это сайт, который занимается техническими хобби, «входной билет» в которые доступен обычному человеку. Снегоходы, квадроциклы, багги, аквабайки и прочие радости - это всё наш хлеб.

Веселые картинки

Нашли ошибку? Выделите текст и нажмите CTRL+ENTER, чтобы наш редактор получил письмо и нагоняй! На всякий случай предупреждаем, что материалы сайта предназначены для аудитории старше 18 лет.

Пугающая информация

Подробнее о соблюдении авторских прав. Хотите быть соавтором? Мы будем только рады

Перепечатка материалов rednmad.ru разрешается только со ссылкой на сайт и предварительным уведомлением авторов.