Внедорожные права: а нужны ли они?

В нашем уютном подвале, куда нам изредка забрасывают еды и свежих снегоходных журналов, устоялось чёткое мнение, что писать о чем-то, чего не знаешь и даже не пробовал — как минимум некрасиво. Понятно, что так делают все журналисты, но мы пишем за идею и еду, а не за деньги.

Кроме того, под давлением протестных настроений в интернете мы тоже собираемся проявить активность и внести гражданскую инициативу об обязательности сдачи экзамена на знание ПДД для получения паспорта РФ, например. Но всё же маловероятно, что мы этим займёмся — учитывая, что выпускают нас из подвала редко — да и лень/бессмысленность/новые игрушки каждый раз откладывают наступление Дня Воздаяния Бестолковой Части Пешеходов.

В общем, факт остаётся фактом — в рамках подготовки к зимнему снегоходному сезону решили мы убить толпу зайцев, заодно и покатавшись на квадриках, получить права на вождение снегохода.

Если говорить предельно серьёзно, то разговор будет уже немного иным.

По сути в Москве, Питере, Нижнем или ином крупном городе европейской части РФ получать права на квадрик или снегоход (а это все одна категория А1), при этом не имея в хозяйстве своего снегохода — это блажь. Есть шанс, что в ближайшие полгода-год они тебе вообще не пригодятся, а если и пригодятся — то исключительно на пару часов прокатится со знакомыми на арендованном снежике по закрытой трассе.
Где шансы встретить кровавого душителя прав и свобод из гостехнадзора меньше, чем увидеть там же Леди Гагу, пляшущую чечетку на башне БТР-80.

Но при этом стоит иметь в виду, что не неотвратимость наказания должна быть главной при принятии решения на получение прав — а понимание того факта, что для эксплуатации любой техники и участия в любом процессе необходимо доказать, что ты с этой техникой хотя бы поверхностно знаком и процессу не навредишь. По-русски это называется «правильно делать» и является одним из признаков разумного существа.

Судя по тому, что я наблюдал на площадке и на экзамене, многим надоело как шкодливым котятам прекрасно понимать, что нарушают, и при этом  «плакать, колоться, но продолжать жрать кактус». Будь у тебя хоть 20 лет стажа, но при этом не имей ты прав — тебе хоть когда-нибудь, да придётся втянуть голову и почувствовать себя виноватым.

И если внимательно посмотреть, в последние годы вообще меньше становится людей, которые гордятся тем, что купили права на автомобиль, откосили по негодности от военкома, катаются пьяными и без прав на мотоцикле. Это перестало быть приемлемой нормой поведения. Потихоньку люди понимают, что это и есть подводная часть того айсберга, которая держит над водой верхушку его — те самую, на которую принято жаловаться, обсуждая в третьем часу ночи на кухонных посиделках «Пропавшую Россию».

Поскольку цена вопроса — два занятия, аренда квадрика (это если ты совсем не умеешь водить квадрик или снегоход), госпошлина и несколько дней чтения документации  — вопрос о целесообразности получения удостоверения тракториста-машиниста, допущенного к управлению машин категории А1 можно считать закрытым.

Банально стыдно нормальному человеку закон там, где можно легально всё сделать настолько мизерными усилиями.


About the author /


Дмитрий Лонь

Фанат автомобильной техники и обозреватель вторичного рынка Дмитрий Лонь ведет в RednMad специальные проекты — от вполне серьёзных обзоров и гайдов по получению прав до абсолютно несерьёзных обзоров серии «Новинки рынка». Гуру ночного концептуализма, который потом наутро не всегда легко читать.

Related Articles

Комментарии:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Скучная информация

Красные трактористы Red'n'Mad - это сайт, который занимается техническими хобби, «входной билет» в которые доступен обычному человеку. Снегоходы, квадроциклы, багги, аквабайки и прочие радости - это всё наш хлеб.

Веселые картинки

Нашли ошибку? Выделите текст и нажмите CTRL+ENTER, чтобы наш редактор получил письмо и нагоняй! На всякий случай предупреждаем, что материалы сайта предназначены для аудитории старше 18 лет.

Пугающая информация

Подробнее о соблюдении авторских прав. Хотите быть соавтором? Мы будем только рады

Перепечатка материалов rednmad.ru разрешается только со ссылкой на сайт и предварительным уведомлением авторов.