Moscow City Racing 2014 — кузница кухонных экспертов

Moscow City Racing 2014

В субботу в центре Москвы закончилась ярмарка для любителей поглазеть на всякое такое коммерческое и гоночное под названием «Moscow City Racing 2014». Промо-трехдневка, организованная в этом году во многом для того, чтобы отрекламировать новую трассу в Сочи к августовскому Гран-При России, прошла на ура, но стала чем-то абсолютно отличным от изначальной идеи «формула под стенами Кремля».

Итак, по сути чисто коммерческое мероприятие, имеющее большее отношение к рекламе, музейному делу и народным гуляниям, нежели к гонкам, в это раз приобрело еще неповторимый шарм сквозящих рефреном утверждений «гонки– это гламурно» и «мы привезем Вас в Сочи». На этот раз – на трассу формулы один, которая проложена аккурат по самым красивым объектам, возведенным для Олимпиады.

Трасса гран-при России, motor.ru

Трасса гран-при России, motor.ru

Кстати, интересен тот факт, что Сочинская трасса – это десятый проект трассы под этап Формулы-1 в России: до того по разным причинам было отвергнуто девять проектов трасс, включая Тушино (1987 год — Москва, трасса некоторое время назад площадка была хорошо известна по своим зимним покатушкам), Калиниградскую «Балтийскую Корону» (1993 год), Тульскую, Чеховскую и Пулковские проекты. И вот – в августе Берни Экклстоун-таки привозит своё моторизованное шапито в Россию. Правда, в итоге в Сочи.

Сочи у нас сейчас любить принято, примерно как Крым и курорты Северного Кавказа. То есть сильно и жарко, щекоча свой патриотизм. И не успел город отойти от Олимпиады, как осознал, что снова сел на иглу туристического бизнеса и наполнять пустующую инфраструктуру гостями города. В принципе – разумно и выгодно, не поспоришь. Тем более, что трасса должна быть неплохой, народ в городе приветливый, а опыт переваривания набегающих орд туристов и журналистов у жителей уже есть.

Но отходя от темы трассы гран-при России 2014 можно сказать, что на самом мероприятии Moscow Racing 2014 Формуле была отведена по факту роль блесны, которая привлекала множество людей в окресности Кремля: в рамках шоу-программы гораздо выгоднее, чем болиды Формулы и серийные суперкары себя показали «Камазы» из «Камаз-Мастер», пилоты из Российской Дрифт Серии (RDS), порекламировались кратенько и почтенные Герры из DTM, пожег резину раллийный Ситроен… короче, были все, кто не живёт на периодические подарки спонсоров из Motul, а занят серьёзным спортом и осваивает бюджеты за счет привлекательности своих дисциплин для ЦА разных энергетических напитков.

Главной идеей мероприятия скорее была очередная попытка формирования глобальной идеи любви к моторным видам спорта у массового потребителя, а не удовлетворения жажды познания прожженного фаната моторного спорта. Таких людей с горящими глазами по выставке ходило немало, ещё больше их болталось на ограждении, но в общем и целом Moscow City Racing с его бесконечными раздаточными материалами, демонстрациями, тамадящими комментариями и автограф-сессиями  был именно рекламным мероприятием.

В целом труд организаторов можно оценить как великолепную работу: всё прошло более или менее в изначально заявленном графике, машинки ездили, Вейроны в этот раз не бились, сорокалетние болиды формулы-1 Surtees выкатились на набережную и не развалились (ибо проще надежнее современных электронных свистелок в разы), дрифтеры дрифтили, КАМАЗы внушали (хотя полноценно прыгать по трамплинам им запретили во избежание повреждения покрытия).

Люди, пришедшие на мероприятие, получили возможность ощутить причастность к великому: хипстеры ощутили, что моторные виды спорта – это круто и красиво (значит, будет формироваться «тренд» и скоро мы увидим еще больше гламурных гонщиков и кухонных мотористов), парни из спальных районов выгуляли своих девчат, рассказывая на примере феррари, к чему они стремятся, фаршируя свои «девятины» и почему главное – чтобы машина низко сидела.

К сожалению, долго находиться на Васильевском спуске было проблематично (жарко, шумно и не очень толково по сравнению с общением с автомобилями и специалистами вне мероприятия), а в зону паддока билеты столи каких-то 25 тысяч не белорусских рублей на человека.  Это примерно стоимость посещения музеев «Феррари» в Моранелло и  Модене и перелета туда-обратно в Италию, так что в этот раз мы решили отказаться от похода на улицу Балчуг.

В общем и целом наиболее характерной картинкой, описывающей мероприятие, можно считать парнягу характерного модного ай-вида, который рассказывает своей гораздо более мужеподобной подруге-пацанке про «неповторимую атмосферу королевской гонки».
Рядом стоит пара в трениках и сильная половина рассказывает, что обвес на «этом, кароч, красном» он бы поставил другой.  И те, и другие каждый раз восхищенно произносят «Ё, крута!», когда их достигает звуковая волна от очередного экспоната с набережной. Такое вот единение во имя моды.

В общем – гонки в массы, чё.


About the author /


Дмитрий Лонь

Фанат автомобильной техники и обозреватель вторичного рынка Дмитрий Лонь ведет в RednMad специальные проекты — от вполне серьёзных обзоров и гайдов по получению прав до абсолютно несерьёзных обзоров серии «Новинки рынка». Гуру ночного концептуализма, который потом наутро не всегда легко читать.

Related Articles

Комментарии:

Один комментарий на «“Moscow City Racing 2014 — кузница кухонных экспертов”»

  1. Наш пострел везде поспел. Это с женой?

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Скучная информация

Красные трактористы Red'n'Mad - это сайт, который занимается техническими хобби, «входной билет» в которые доступен обычному человеку. Снегоходы, квадроциклы, багги, аквабайки и прочие радости - это всё наш хлеб.

Веселые картинки

Нашли ошибку? Выделите текст и нажмите CTRL+ENTER, чтобы наш редактор получил письмо и нагоняй! На всякий случай предупреждаем, что материалы сайта предназначены для аудитории старше 18 лет.

Пугающая информация

Подробнее о соблюдении авторских прав. Хотите быть соавтором? Мы будем только рады

Перепечатка материалов rednmad.ru разрешается только со ссылкой на сайт и предварительным уведомлением авторов.