Не всем суждено стать ретро

Volkswagen Transpoter T2

Сидели мы тут недавно с одним товарищем и обсуждали вопрос привлекательности современных кредитомобилей для коллекционеров будущего. Вот почему Ford Capri — замечателен, а  Ford Focus RS с тремя декадами пробега — уже сомнительное приобретение?

Пришли к неутешительному выводу: несмотря на огромное разнообразие современных массовых автомобилей, наврядли что-то из представленного сейчас в автосалонах может претендовать на культовость через пару десятков лет. Так, культяпки, а не культовые авто.

В США винтажный статус получает автоматически любой автомобиль или мотоцикл, достигший двадцатилетнего возраста. Собственно, ретро тоже измеряется только возрастом.

Но вот, допустим, состарилась Мазда3. Будет ли она настолько же востребована через 20 лет, как сейчас — Opel Manta? Сильно сомневаюсь: бесспорно, через 20 лет ввиду основного контингента покупателей Мазда сменит несколько хозяев и двигателей, после чего либо осядет на руках у кибербомбилы (ну когда-то будущее наступит?), либо будет переплавлена.

SMART Fortwo

Продукт взаимодействия Mercedes Benz и часовщиков из Swatch, знаковый автомобиль, создавший нишу европейских кей-каров.

Гоняться за ней и любовно заваривать каждую дырочку наврядли кто-то станет. Нет в ней того задела, котторый делает машину привлекательным объектом для коллекционера.

Но врядли кто-то точно сформулирует, в чем эта привлекательность состоит — на то есть множество мнений:

  • некоторые считают, что авто должно иметь выстроенное вокруг него «прижизненное» фанатское движение, либо же органично встроиться в оное. Ровно такое случилось с хиппанским автобусом VW Transporter T1, но наврядли когда-то случится, например, с современными Toyota Land Cruiser или даже активно поддерживаемыми клубнями Subaru.
  • есть мнение, пропагандируемое в том же Fast’n’Loud (шоу на телеканале Дискавери) — что автомобиль должен быть двухдверным. Это скорее субьективное мнение, но его нельзя сбрасывать со счетов: двухдверки не только привлекательнее седанов для коллекционеров, но и за счет большей жесткости кузова имеют все шансы дожить до пенсии.
  • авто должно быть необычным, знаковым или выделяющимся. По этим параметрам, возможно, неизвестный никлму пикап Subaru Baja или однодверный слева и двухдверный справа Huindai Veloster и имеют шансы на вход в пантеон технических курьезов, но за счет своего небольшого количества реально значимого следа в истории они не оставят.
  • авто должно быть мощным/быстрым. Данный параметр смог бы спасти многие современные авто, если бы не одно «но»: современная мощность полагается в основном на высокую компрессию и низкий ресурс двигателя.  Во многих случаях это приправлено еще и довольно сложной электроникой — что удобно для сервиса, но неудобно для ремонта. А владельцы старых авто прекрасно понимают, в чем разница между этими двумя понятиями.
  • в отделке авто должны применяться максимально ремонтопригодные и натуральные материалы
    Действительно, в обилии пластика сложно обвинить классические автомобили 60х. С другой стороны, его масса в современных автомобилях, включая суперкары (которые выходя с завода становятся предметом вожделения и культа). А к вопросу ремонтопригодности – тот же пластик зачастую гораздо легче восстановить, чем, к примеру, бакелит.

Казалось бы, дело в кармане – но всё же это не совсем так: все приведенные доводы рассыпаются в прах при более плотном изучении-  так как из всех этих мнений есть исключения.

Тем не менее, о каких-то определенных вещах мы говорить вполне можем.

  • Так, уверен что первые поколения SMARTстанут культовыми, едва только их разработчики возьмут курс на увеличение объёмов (а это уж наблюдается в концептуальной модели СМАРТ 2016 года).
  • Кусочек популярности своих предков откусят VW New Beetle и Mini всех видов.
  • Хорошие шансы на место в истории из-за странной внешности и веселого поведения имеет NissanJuke. Просто потому что крайне спорная на вид машина, забыта она не будет.
  • Wrangler, УАЗ-Хантер и Mercedes GL– хотя назвать их «современными» язык не поворачивается – также будут востребованы всегда.
  • Возможно, крайне ограниченный успех будут иметь ВАЗовская 2110 серия – но наврядли этот результат последних советских времен доживет до таких лет. Биодизайн — биодизайном, но качество и условия эксплуатации у этих авто не совместимы с выживанием.
  • Volkswagen Golf — вполне имеет шанс войти в историю как автомобиль, в честь которого назван целый класс стремительно толстеющих машин.
  • Subaru Impreza до кузова GRB и современный ей «Леший» Forester SF/SG– но наврядли увидим мы эти светлые времена – самые интересные твинскролловые моторы уже восстановить проблематично, а тут…

Есть некоторые шансы и у более дорогих авто типа тех же «бентли», но их будет слишком мало, чтобы сделать хоть какую-то погоду: всё же мы говорим о массовых автомобилях текущего времени, которым уготована судьба быть желанным гостем на площадках какой-нибудь «ФлаерЭкзотики-2050».

Nissan Juke

Столь противоречивый Nissan Juke имеет все шансы стать легендой: уже сейчас его сочетание весьма интересного поведения на дороге и парадоксальной внешности становится предметом для ожесточенных споров.

Думаю, людям в этом светлом будущем будет равно интересно посмотреть и на Роллс-Ройс, и на «Калину»: оба авто тогда будет однозначным ретро, хотя и непонятно, в каком статусе – «общепринятого ретро» (все девочки сейчас любят старых Американцев), или же «ретро для чудаков» (как и сейчас иной раз пустуют площадки клуба «Москвич» или «Сааб»).

ВАЗ 2112 Lada2112

Снятая с производства «Лада 2112» вполне может стать легендой, как сейчас «Запорожец»: массовость, ремонтопригодность оригинальная узнаваемая внешность без заигрывания с корейскими мотивами, наблюдаемого у Приоры.

Но так или иначе — время покажет. Не знаю, когда, но знаю что парочка моих знакомых уже сделали скриншоты этой статьи, чтобы поглумить меня через 20 лет.


About the author /


Дмитрий Лонь

Фанат автомобильной техники и обозреватель вторичного рынка Дмитрий Лонь ведет в RednMad специальные проекты - от вполне серьёзных обзоров и гайдов по получению прав до абсолютно несерьёзных обзоров серии "Новинки рынка". Гуру ночного концептуализма, который потом наутро не всегда легко читать.

Related Articles

Комментарии:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Скучная информация

Красные трактористы Red'n'Mad - это сайт, который занимается техническими хобби, «входной билет» в которые доступен обычному человеку. Снегоходы, квадроциклы, багги, аквабайки и прочие радости - это всё наш хлеб.

Веселые картинки

Нашли ошибку? Выделите текст и нажмите CTRL+ENTER, чтобы наш редактор получил письмо и нагоняй! На всякий случай предупреждаем, что материалы сайта предназначены для аудитории старше 18 лет.

Пугающая информация

Подробнее о соблюдении авторских прав. Хотите быть соавтором? Мы будем только рады

Перепечатка материалов rednmad.ru разрешается только со ссылкой на сайт и предварительным уведомлением авторов.