Покушение на права

Google — признанная корпорация Добра: потому что если кто-то оказывается добрее Гугла, он тут же этим гуглом покупается. В итоге мы имеем ГуглоБраузер, ГуглоОперационку, ГуглоПоиск, ГуглоФоны, а теперь вот имеем все шанс заиметь и гугловый автомобиль.

Причем он будет действительно автомобилем от латинских корней auto — сам и mobile — передвигаться: технически возможность участвовать в дорожном движении без вмешательства пассажира делает его на порядок автомобилистее других автомобилей.

Если четыре года назад, в рамках подготовки проекта, мы видели унылый фордовый пепелац, обвешанный датчиками, собранными наспех студентами-технарями Массачусетского технологического на базе компонентов из магазина игрушек, то теперь публике представлена полноценная модель, собранная на платформе собственного производства.

Роботизированный автомобиль Гугла, версия 2010 года. Вес нужен, чтобы действительно никого не бояться на дороге.

Роботизированный автомобиль Гугла, версия 2010 года. Вес нужен, видимо, чтобы действительно никого не бояться на дороге.

С тех пор от исходной программы осталось только одно: идея того, что автомобиль должен ездить сам. Тестирование ПО на «рабочих лошадках» гугла — гибридных Тойотах Приус и многочисленных гибридных Лексусах продолжается, но сотрудники отдела разработки столкнулись с тем, что переоборудовать существующую машину в робокар гораздо сложнее, чем создать свою с нуля.

Во-первых  — это вопрос удобства расположения датчиков: у электроники вообще не должно быть мертвых зон по определению.

Во-вторых — сказывается давление общественного мнения: Гугломобиль должен быть едва ли безопаснее всех остальных автомобилей, чтобы заполучить доверие недоверчивого пока пользователя: пока что автомобиль однозначно востребован алкоголиками, инвалидами, люди с нарушением зрения и вечно занятыми тысячью дел матерями. С этими категориями клиентов все понятно: безысходность и не в такую капсулу смерти загонит — но Гугл-то нацелен на массового потребителя, который хочет и самому чувствовать себя в безопасности, и за ДТП в случае чего не сильно по шапке получить.

В итоге рождается идея сделать перед машины из резины, а лобовое стекло — мягким. Мысленно примеряем эту идею к Приусу и понимаем, что проще — с нуля.

Гугломобиль 2014 года. И Смарт, и Жук ,и все в одном.

Гугломобиль 2014 года. И Смарт, и Жук ,и все в одном.

В итоге Гугл собрал обаятельную и одновременно — абсолютно гипоалергенную с точки зрения дизайна конструкцию и сделал всё так, как сам того пожелал — заодно отработав технологию самостоятельного производства, чтобы в будущем не делиться ни с Мерседесом, ни с Тойотой.

Новинку, в отличие от предыдущих прототипов проекта, использовали для ограниченной презентации — в кои-то веки в роботизированном автомобиле покатались совершенно случайные, но невероятно отважные люди. Вы бы сели в экспериментальный автомобиль, зная, что при массе в полтонны он сейчас поедет по своим делам в город, а у вас в руках будет только кнопка «старт» и кнопка «стоп» — причем не факт, что они работают?

 

Промо-ролик, выпущенный недавно проектом Google Self-Driving Car, демонстрирует нам приключения испытуемых в реальном городе на реальном прототипе 2014 года и анонсирует запуск в малую серию из 100 штук аналогичных засвеченному в ролике буказоиду нафаршированных аккумуляторами, датчиками и компьютерами тележек. Так как машины тестовые и явно заточены под идею социального такси, из излишеств пока — только кондиционер да кожаные сидения. Ибо тесты. По той же причине вроде бы в автомобили планируется всё же установить систему вспомогательного ручного управления или даже управления из единой диспетчерской.

Слава богу, тестировщики Гугла на «приусах» сделали своё дело замечательно: несмотря на то, что при поверхностном рассмотрении их работа выглядела как сидение в машине, которая сама ездит и вмешательство только в случае, если что-то идёт совсем не так (с последующей отправкой багрепорта), все же при установке разработанного при их участии ПО в новую тележку проблем не возникло — все испытуемые вернулись на площадку в целости и сохранности. По крайней мере о жертвах среди фокус-группы ролик на YouTube нам не сообщил.

Хочется верить, что не только потому, что YouTube был не так давно выкуплен Гуглом.


About the author /


Дмитрий Лонь

Фанат автомобильной техники и обозреватель вторичного рынка Дмитрий Лонь ведет в RednMad специальные проекты — от вполне серьёзных обзоров и гайдов по получению прав до абсолютно несерьёзных обзоров серии «Новинки рынка». Гуру ночного концептуализма, который потом наутро не всегда легко читать.

Related Articles

Комментарии:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Скучная информация

Красные трактористы Red'n'Mad - это сайт, который занимается техническими хобби, «входной билет» в которые доступен обычному человеку. Снегоходы, квадроциклы, багги, аквабайки и прочие радости - это всё наш хлеб.

Веселые картинки

Нашли ошибку? Выделите текст и нажмите CTRL+ENTER, чтобы наш редактор получил письмо и нагоняй! На всякий случай предупреждаем, что материалы сайта предназначены для аудитории старше 18 лет.

Пугающая информация

Подробнее о соблюдении авторских прав. Хотите быть соавтором? Мы будем только рады

Перепечатка материалов rednmad.ru разрешается только со ссылкой на сайт и предварительным уведомлением авторов.