Получаем права — теория

Как мы уже писали ранее, один из нас был изгнан из четырёх стен на мороз с напутствием без удостоверения Тракториста и подробного описания процесса обратно не возвращаться.

Очевидно, что в первую очередь было необходимо найти материалы, по которым учиться — а во-вторых — место,, где перед экзаменом хотя бы пару раз прокатиться на нужного типа железном коне — ибо мы не разделяем убежденности части наших читателей (и писателей) в том, что плавать, водить квадроцикл и варить уху можно научиться через интернет.

Сказано — сделано, интернет понадобился лишь для поиска телефонов одной известной автошколы. Как потом выяснилось, автошкола помогла только с оформлением документов и дала, в свою очередь, небольшую скидку и телефон одного инструктора.

Там же меня снабдили распечаткой экзаменационных билетов. Если у вас нет такой, а в интернете поиск не заладился — а скорее всего чего-то, что можно просто взять, скачать и распечатать вы там не найдёте — можно прибегнуть к старому проверенному способу. Их несколько:

  1. Сходить в библиотеку и выписать там всю необходимую литературу для подготовки (а это около 20 источников, хотя местами весьма смешных — список литературы к официальным вопросам включает в себя, например, «Руководство по эксплуатации мотовездехода Yamaha Grizzli ultramatic YFM660FWA 2006 года» — слабо найти на в дедовом гараже?)
  2. Обратиться к первоисточнику — найти местный орган Гостехнадзора. Яндекс не поможет, если вы не из ЯНАО, Татарстана и Москвы, так что дадим прямую ссылку с сайта ребят, которых так достали вопросами о том, можно ли у них сдать на права (цитата с главной страницы их сайта), что они даже выложили полный список. Кстати, у них же можно купить нужные для подготовки билеты… но 700 рублей? Вы серьёзно?
  3. Да и вообще — вы готовитесь к активному виду деятельности. Так что стоит всё же разведать ситуацию и ногами дойти и познакомиться с теми, кто будет вас экзаменовать. Заодно уточнить, что и как сдаётся и какие пошлины нужно оплатить (а то вы об этом узнаете уже в день экзамена и это будет ни разу не смешно).
  4. Скачать с нашего сайта. Мы пока что яростно обсуждаем, насколько это легально, но в ближайшее время постараемся разместить сию полезную информацию.
  5. Материалы для проверки знаний по безопасной эксплуатации самоходных машин категории «А» можно скачать на  официальном портале Мурманской области.
  6. Пойти заниматься в автошколу или комбинат. С комбинатом всё немного сложно (об этом расскажем позднее — если вкратце, туда стоит идти получать знания оптом по нескольким категориям), а вот про автошколу всё просто и понятно. Мы пошли именно по этому пути, поэтому далее о нём и расскажем подробнее.

Итак, мы остановились на варианте пойти в автошколу. Во-первых — не нужно суетиться и что-то узнавать. Во-вторых — одно занятие уже включено, что является плюсом для желающих сдать на права. В-третьих —  опять же про деньги — стоимость обучения со всеми скидками, бонусами, дисконтами и охмурениями девушек в автошколе вылетает примерно в 5 тысяч со всеми госпошлинами, одним уроком вождения, обучающими материалами и даже календариком и ручкой от автошколы. Много. но не то, чтобы совсем неподъемно для Москвы. В иных городах, думаю, будет дешевле.

В принципе — не так плохо, но сразу скажу — мне всё же для полной уверенности понадобилось второе занятие, что прибавило к общей сумме ещё 1500 рублей за 2 часа катания. Скорее всего, это связано с тем, что я городской слабак без опыта вождения снегохода и даже нормального мотоцикла, так что у нашего среднего читателя всё пеолучится нормально и с одной поездкой.

Кстати, нюанс — для записи на учебу, помимо всех указанных трат, стоит ещё получить медицинскую справку (обычная на допуск к управлению ТС) с отметкой о том, что к тракторам категории А2 вы также допущены. Уточните точную формулировку в автошколе, комбинате или гостехнадзоре — это просто на всякий случай. Иногда важно, иногда нет — но всё же желательно данную формулировку в справке иметь.

Вообще же полный список документов на получение удостоверения тракториста-машиниста (это так называются права на управление снегоходом и квадроциклом, запоминайте) выглядит следующим образом:

  • Заявление — бланк, на котором написано «я желаю сдать на права» — понадобюится в день экзамена, заполняется автошколой за вас.м в противном случае — образец в надзоре и заранее;
  • Паспорт. Как обычно, есть оговорка «и иной документ, удостоверяющий…» — но давайте не будем усложнять всем жизнь и принесем просто паспорт?;
  • Медицинская справка (обычная на допуск к управлению ТС) с отметкой о том, что к тракторам категории А2 вы также допущены. Уточните точную формулировку в автошколе, комбинате или гостехнадзоре — это просто на всякий случай. Иногда важно, иногда нет — но всё же желательно данную формулировку в справке иметь.;
  • Документ о прохождении обучения — для наших нужд нам это просто не нужно;
  • ·Удостоверение тракториста-машиниста (тракториста) с другими категориями, если они у вас уже открыты;
  • Фотографии — обычные «на права ГИБДД старого образца» подошли;
  • Квитанции об оплате экзамена и выдачи бланка прав. Всё берется либо в автошколе, либо в гостехнадзор.
  • Права ГИБДД категории А или В. Они вам гарантируют то, что не надо будет сдавать ещё и экзамен по теории, аналогичный экзамену ГИБДД (помимо гостехнадзоровской теории). Для более старших категорий типа АII права нужны ещё и для того, чтобы подтвердить, что у вас стаж управления обычным автомобилем.

Схватив ручку, календарик и распечатку билетов, отправляемся учить теорию.

Собственно, в моём случае изучение, к сожалению, сводилось к тому, что подруга, лёжа на диване, зачитывала мне вопросы и варианты ответов, а я выбирал из этих вариантов наиболее разумный/параноидальный/длинный. Ошибся, следуя этой логике всего пару раз, да и то в основном потому, что периодически приходилось разнимать дерущихся кошек. Да и вообще — кто бы мог подумать, что метровый занос кормы для трехметрового снегохода — это норма аккуратного вождения?!

Таким приятным способом билеты можно выучить всего за один вечер. Потом за второй вечер — повторить. Но можно уже сейчас уяснить, что в каждом билете

  • всего пять вопросов,
  • все ответы на них проистекают из опыта и здравого смысла,
  • варианты ответов не содержат подвохов вообще (привет, ГИБДД!)
  • один из составителей сборника вопросов (или даже научный рецензент А.Г. Левшин) — просто родной брат интернет-персонажа Капитана Очевидности!

В общем, в полной уверенности, что после автомобиля, мотоцикла и изучения Теоретического Курса Юного Тракториста, я был настроен весьма положительно по поводу того, что же будет, когда я сяду за руль квадроцикла.

Но не все так просто. Ничего простого там нет, в этих ваших квадроциклах. Но об этом уже в следующей статье.


About the author /


Дмитрий Лонь

Фанат автомобильной техники и обозреватель вторичного рынка Дмитрий Лонь ведет в RednMad специальные проекты — от вполне серьёзных обзоров и гайдов по получению прав до абсолютно несерьёзных обзоров серии «Новинки рынка». Гуру ночного концептуализма, который потом наутро не всегда легко читать.

Related Articles

Комментарии:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Скучная информация

Красные трактористы Red'n'Mad - это сайт, который занимается техническими хобби, «входной билет» в которые доступен обычному человеку. Снегоходы, квадроциклы, багги, аквабайки и прочие радости - это всё наш хлеб.

Веселые картинки

Нашли ошибку? Выделите текст и нажмите CTRL+ENTER, чтобы наш редактор получил письмо и нагоняй! На всякий случай предупреждаем, что материалы сайта предназначены для аудитории старше 18 лет.

Пугающая информация

Подробнее о соблюдении авторских прав. Хотите быть соавтором? Мы будем только рады

Перепечатка материалов rednmad.ru разрешается только со ссылкой на сайт и предварительным уведомлением авторов.