Сколько стоит купить права?

Несмотря на сложности с получением прав мной лично (а это была долгая история, что укрепило меня во мнении, что сдавший – ещё не водитель), я верю, что нет оправдания людям, дающим взятки за экзамен на право управления автомобилем.

А люди эти, между прочим, находят тысячи оправданий своим действиям:

  • «Автошкола ничему не учит»Наиболее популярный посыл тех, кто либо не был в автошколе, либо взял «курсы от Ашотика», потому что дешево. Автошколаучит как минимум тому, что ПДД нужны не для того, чтобы сдать экзамен (и обезьяна может выучить последовательность ответов), а для того, чтобы применять их на практике.
    Инструкторов, которые тупо учат сдвигать с места авто и не глохнуть при этом – их полно в мелких «театрах одного инструктора», но они не выживают в крупных автошколах.
  • «Правила на дороге всё равно другие»Верно это лишь отчасти, как верно и то, что любой мастер имеет свои хитрости, но если тебя надо быстро подготовить и выпустить в люди, тебя подготовят по единому стандарту, чтобы ты и станок не запорол, и пальцы не потерял.
    На самом деле ПДД на дороге исполняются гораздо четче, нежели некоторые думают: основное нарушение по статистике – это превышение скорости, а остальная кутерьма порождается торопыгами, алкашами, покупниками и прочими девиантами.
    Грубо говоря, если на лифте написано «не гадить», а внутри благоухает, это не значит, что знание того, что это лифт, а не кабинка сортира для вас избыточно.
  • «Бесплатно не сдать по-любому»Заведомая ложь. Опровергается легко и непринужденно множеством примеров, и не надо ссылаться на уникальные особенности своего географического положения. Всё это сказки в пользу убогих недоучек и лентяев.
  • «Сэкономлю время»Наврядли вы сэкономите за счет оплаты если даже не аварий, то навязанных услуг недобросовестных служителей закона, отсутствия понимания всех околоавтомобильных проблем (налоги, право, штрафы и пр). Плюс – можете в процессе самостоятельной подготовки выработать вредные привычки (тот же выжим сцепления при торможении перед светофором), которые со временем укореняются, но рано или поздно – выстреливают.
  • «Да я водил уапсче нормально»Ну и водил бы дальше вне дорог общего пользования, чего уж там. Ну а если ты действительно такой крутой водила – то пойди и сдай экзамен по-нормальному, в чем проблема-то?

В наше время принято считать, что права — это что-то, чего любой человек заслуживает едва ли не по праву рождения. Совершенно естественном образом у современного человека это накладывается на полную уверенность в собственной непогрешимости и мастерстве, множась на количество ублюдков, завязанных в коррупционных схемах на всех уровнях, начиная от девочки,  включившей машинохотелку до самых верхних уровней — которые, конечно, не в курсах и не при делах, но денежку с коррупционной схемы имеют.

Конечно, отчасти справедливо утверждение, что через четыре года реального стажа разница может быть уже незаметна между отличником-автошкольником, сдавшим город с третьего раза, и такой маленькой девочкой, мило сдавшей со второго — даже не садясь в автомобиль. Это если посмотреть очень поверхностно – про то уже был разговор выше: вредные привычки станут вредными рефлексами, «накатом» приобретутся только навыки действия в штатной ситуации, а знание ПДД ограничится информацией агентства «одна бабка сказала».

Сколько стоит купить права в Москве

Считается, что нет ничего неприличного в том, чтобы покупать права. И любимая тема — делать себя жертвой, вынужденной пойти на преступление из-за беспросветной коррупции, а не собственной некомпетентности.

В реальности же существо, покупающее права — это в первую очередь непойманный уголовник, сначала дающий взятку, поощряющую систему в целом (спрос рождает предложение, помните? – не надо «ля-ля», что в данном случае вы жертва и это навязываемое предложение), потом — покупающий результаты экзамена и без необходимых знаний выезжающий на дорогу без какого-либо теоретического аппарата кроме «понятий».

Задайте такому перцу два вопроса — что такое помеха справа и разрешен ли обгон справа. Классный детектор, на который выпускники автошкол и реально читавшие правила люди проходят, а покупатели и водители, не следящие за правилами — нет. Кстати, обгона справа уже скоро как 20 лет не будет по правилам.

И еще. Помните присказку про машинку на велосипедной тяге из 70х-80х?

» Если у тебя не было машинки на педальках, ты можешь вырасти, купить себе ламбо и порш… Но ты все равно останешься человеком, у которого в детстве не было машинки на педальках».

Ты можешь вырасти, научиться водить, выучить правила… Но ты все равно останешься тем, кто так и не смог сдать на права сам. Так что продолжай снисходительно относится к факту покупки прав, одновременно обличая взяточников-полицейских и неумех-водителей.

 


Tagged with:     , ,

About the author /


Дмитрий Лонь

Фанат автомобильной техники и обозреватель вторичного рынка Дмитрий Лонь ведет в RednMad специальные проекты — от вполне серьёзных обзоров и гайдов по получению прав до абсолютно несерьёзных обзоров серии «Новинки рынка». Гуру ночного концептуализма, который потом наутро не всегда легко читать.

Related Articles

Комментарии:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Скучная информация

Красные трактористы Red'n'Mad - это сайт, который занимается техническими хобби, «входной билет» в которые доступен обычному человеку. Снегоходы, квадроциклы, багги, аквабайки и прочие радости - это всё наш хлеб.

Веселые картинки

Нашли ошибку? Выделите текст и нажмите CTRL+ENTER, чтобы наш редактор получил письмо и нагоняй! На всякий случай предупреждаем, что материалы сайта предназначены для аудитории старше 18 лет.

Пугающая информация

Подробнее о соблюдении авторских прав. Хотите быть соавтором? Мы будем только рады

Перепечатка материалов rednmad.ru разрешается только со ссылкой на сайт и предварительным уведомлением авторов.