Stance — модная безвкусица

Недаром всё же приматы и люди похожи.

Взять вот к примеру гамадрилов — да-да, тех самых — с красными седалищными мозолями, которые являются фирменной чертой, определяющей самосознание этого обезьяньего племени.

Будь голливудское кино основано на реальных историях, то в какой-нибудь «Планете Гамадрилов» гордые воины великой Павиании вполне могли бы строить национальное самоопределение вокруг цвета своих пятых точек и  даже на стягах бы красовались две алые полусферы и банан.

К сожалению, некоторые приматы вида Homo sapiens не имеют такой великолепной отличительной черты и потому прибегают к любому способу выделиться из толпы — будь беготня голышом или доработка автомобилей в стилистике Stance.

Что такое Стэнс

Видели «Приоры», лежащие на брюхе? Знакомьтесь, это более не идиотизм и не региональное помешательство («чем выше горы, тем ниже Приоры»), а именно Stance (правда, такой, Evil Russian Stance).

Конечно настоящий представитель stance nation скажет, что это не так — но тут же убьёт здравый посыл начала фразы продолэением в стиле «ведь тольяттинский автопром — это не убитое праворульное корыто, которое и есть настоящий стенс и «и вообще…».

«и вообще…»  — это наиболее весомый аргумент, который  в защиту любимого хобби выкатывают стэнс-тюнеры.

Собственно, stance с английского переводится как «Поза», так вот большая часть ру.стенсеров — это, стало быть, «позеры», что многое объясняет — эти ребята даже не утруждаются учить языки. По сути своей стэнс делится на два основных направления:

1. «Уронили мишку на пол, оторвали мишке лапу» — это называется  Low Stance.  То есть не «я  нищеброд, но у меня есть болгарка», а «я стэнс-тюнер». Они думают, что это звучит лучше.

2. На автомобиль ставятся «богатые» хромированные диски максимального размера и обтягиваются резиной с высотой профиля примерно с ободок презерватива. Русскоязычные источники называют это Gay Stance (но не вздумайте гуглить этот термин — мы уже выяснили, английский ребята знают не очень), а вообще это легко обозначается как nigga tuning, ара-тюнинг и прочие Баку-стайл.

Кстати, раз уж вспомнили про резину — оба стиля зачастую сопровождается жестоким изнасилованием покрышек. Дело в том, что одним из любимым терминов наших лингвистически одаренных самоделкиных является слово «Фитмент». Изначально слово обозначает просто монтаж чего угодно, но поскольку большая часть стэнс-тюнеров умеют только уродовать подвеску, расширять арки и неправильно монтировавать резину, именно последний процесс они обозвали фитментом.

Stance

Стенс ОК, но фитмент подкачал — почти стоковый. Незачет.

Поскольку фитментом хорошее дело не назовут, единственно верный фитмент — это обеспечивающая гарантированную разбортовку шины при значительной нагрузке  установка «домиком» украденной у папы «Камы-ЕВРО» на слишком широкой для этой покрышки диск.

При этом различаются подвиды этого развлечения — в зависимости от типа применяемой подвески (пиленый сток, заниженные стойки или пневмоподвеска… хотя какая пневма, у нас же стенс на грани БПАН), положения в колесной арке (внутри, вровень, с торчащей наружу кромкой диска) и угла развала колёс.

Виды фитмента

Антипособие для шиномонтажников-подвесочников со списком матерных слов, которые скажет начальник цеха, увидев такое, или реальная таблица обозначений направлений фитмента

Кстати, если «уронив» машину на землю, вы почувствовали, что стало тяжело проезжать лежачие полицейские и неровности дороги, то поверьте — после нормального фитмента и перенастройки подвески вы больше никогда не получите штрафа за превышение скорости: если не случится-таки упомянутой разбортовки, то неправильно отрегулированный «во имя стенса» сход-развал обеспечит вам значительное уменьшение пятна контакта, а также повышенный расход резины.

Но главное — снаружи она будет выглядеть как новая при лысой внешней кромке. Поэтому привыкайте, поклонники Hippari tire/Stretch tire к полетам на скоростях пешеходов…

Но этого мало нашим рационализаторам — часто в битве за миллиметры пилятся лонжероны,  варятся диски, выбрасываются ключевые элементы подвески.

stance - битва гаражных инженеров за миллиметры

Stance — битва гаражных инженеров за миллиметры: так вот могут переносить опору подвески

То есть автомобиль превращается в недвижимость и стационарный объект для демонстрации на профильных выставках (или на посиделках во дворе, что вероятнее — на выставках всё же проскакивает и реальный стенс). В принципе — оно и к лучшему, ибо чем меньше людей, имеющих такое представление об автомобиле на дорогах — тем лучше.

2b8f5ccs-480

Воистину. Теперь ты видел всё.

Итого, мы можем сделать следующий вывод, что массовый Stance — это планомерный вид антитюнинга во имя:

  1. планомерного ухудшения эксплуатационных характеристик авто,
  2. возложения болта на техрегламенты,
  3. запудривания мозга идиотам, которые просто пилят пружины, не ставя даже пневмоэлемента,
  4. вольной работы с резиной (установка домика с опасностью разбортовки, опять же привет развал колёс)
  5. неявного объяснения армии не окрепших умом последователей разницу между шоукаром и авто, допущенным до эксплуатации в общем потоке.

Ну и да — ни один последователь движения не может объяснить, чем по-хорошему отличается «лада седан-баклажан» с заделкой под Баку-стайл и опущенная приора на 95 номерах от Стэнс-гольфа на стоковом двигле, но облитом пластидипом и развалом, подсмотренным когда-то во влажном сне на дрифтовой супре.

О стенсе

О стенсе: главное, чтобы иномарка.

А по факту — это одного порядка и функционала явления. При этом адепты стенс-культуры постоянно ее именуют именно культурой, искренне не понимая, что не всё то золото, что блестит и не всё то, что имеет толпу приверженцев является культурой.

Автомобиль сам по себе — действительно потрясающее явление и плод работы очень талантливых людей.  А стенс — это сродни доработке Джоконды лаком для ногтей и стразами сваровски… вот и вся культура.

В общем — павианы оригинальнее.


Tagged with:    

About the author /


Дмитрий Лонь

Фанат автомобильной техники и обозреватель вторичного рынка Дмитрий Лонь ведет в RednMad специальные проекты - от вполне серьёзных обзоров и гайдов по получению прав до абсолютно несерьёзных обзоров серии "Новинки рынка". Гуру ночного концептуализма, который потом наутро не всегда легко читать.

Комментарии:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Скучная информация

Красные трактористы Red'n'Mad - это сайт, который занимается техническими хобби, «входной билет» в которые доступен обычному человеку. Снегоходы, квадроциклы, багги, аквабайки и прочие радости - это всё наш хлеб.

Веселые картинки

Нашли ошибку? Выделите текст и нажмите CTRL+ENTER, чтобы наш редактор получил письмо и нагоняй! На всякий случай предупреждаем, что материалы сайта предназначены для аудитории старше 18 лет.

Пугающая информация

Подробнее о соблюдении авторских прав. Хотите быть соавтором? Мы будем только рады

Перепечатка материалов rednmad.ru разрешается только со ссылкой на сайт и предварительным уведомлением авторов.