Суда на воздушной подушке

Суда на воздушной подушке являются абсолютно самобытным транспортным средством, которое радует владельцев возможностью передвигаться практически по любой поверхности, но при этом лишает его возможности нормально тормозить и маневрировать без поклонения богам инерции, которая для пилотов ховеркрафтов, ховербордов или чего там летающего  является фактически второй матерью (первой в данном случае является обратная тяга, призванная тормозить на льду, например).

В России не связанные с самодельщиками и вооруженными силами ховеркрафты подчиняются всё тому же Технадзору и требуют «»тракторные»» права — впрочем, только сейчас, с появлением реально доступных коммерческих СВП, это стало хоть кого-то интересовать.

Несмотря на то, что Россия — родина слонов и ещё в 1937 году была рождена концепция «Земноводного подлетающего танка», сейчас «ползолёты» распространены на нашей территории довольно слабо. То тут, то там постоянно слышишь что-то об СВП — то в передовом Нижнем Новгороде  через замерзшую реку шныряет маршрутка на воздушной подушке (нет, чтобы мост построить…), то китайцев попугают во время совместных учений «»Скатом»», то на выставке презентуют очередную вундервафлю.

А грузы тем временем в период паводка по российскому бездорожью таскают КРАЗы, ещё с деревянной кабиной, в которой плавает водитель, его собака и пять кастрюлек снеди, которую опытная жена любовно упаковала в рейс мужу-дальнобойщику. И, кстати, черт его знает, что жрет топлива больше в пересчете на тонну груза и километр пути — утопающий в грязи грузовик советского периода или бодро чешущий над всем этим летающий вентилятор. Всё одно: суда на воздушной подушке в РФ до сих пор воспринимаются как диковинка и никоим образом не могут быть названы обыденностью.

Возможно, именно по причине редкости и малых объёмов завоза и производства цены на катера на воздушной подушке начинаются от полутора миллионов рублей за Б/У в ходовом состоянии с небольшим пробегом и возможностью его легально оформить.

Обычно за такую стоимость можно рассчитывать на четырех-пятиместную кабину, двигатель от ВАЗ или Subaru (в почете как «младшие» EJ20, так и нетурбированные EZ-36 с аутбэка), а также запас хода примерно в 200 километров.

Отчасти из-за цены встретить низенько летящий личный ховеркрафт в России довольно проблематично.  Коммерческих — масса, но находящиеся в личном владении суда на воздушной подушке используются, в основном, по назначению — а назначение у них простое донельзя:  максимально быстро доставлять грузы и своих владельцев до места назначения не особо вникая в дорожные условия по траектории, максимально приближенной к прямой.

С этой задачей ховеркрафты справляются, пусть и уступая почти любому другому виду внедорожного транспорта, включая старые ГАЗовские гусеничные транспортеры.

Будем надеяться, что мы ещё застанем рост популярности данного вида транспорта, а может даже и увидим гонки на них — вот уж точно незабываемой зрелище, на данный момент не очень доступное русскому зрителю. Хотя, казалось бы, где как не в России устраивать такие гонки.


About the author /


Капитан Очевидность

Капитан Очевидность - внештатный и подпольный сотрудник множества изданий обучающего характера. На нашем портале занимается в основном размещением материалов энциклопедического и обучающего характера, за что огромное ему спасибо.

Комментарии:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Скучная информация

Красные трактористы Red'n'Mad - это сайт, который занимается техническими хобби, «входной билет» в которые доступен обычному человеку. Снегоходы, квадроциклы, багги, аквабайки и прочие радости - это всё наш хлеб.

Веселые картинки

Нашли ошибку? Выделите текст и нажмите CTRL+ENTER, чтобы наш редактор получил письмо и нагоняй! На всякий случай предупреждаем, что материалы сайта предназначены для аудитории старше 18 лет.

Пугающая информация

Подробнее о соблюдении авторских прав. Хотите быть соавтором? Мы будем только рады

Перепечатка материалов rednmad.ru разрешается только со ссылкой на сайт и предварительным уведомлением авторов.