Враг автомобилиста Москвы

В данный момент на территории Москвы происходит совершенно потрясающее явление: нормальные, социально и финансово активные люди начинают понимать, что они ненормальны.

С каждой трибуны обычному автомобилисту кричат, что он или зажравшаяся ленивая субстанция, неспособная к передвижению общественным транспортом и лично ответственен за пробки, а с другой – лентяй и нищеброд, неспособный принять тот факт, что ему никто ничего не должен (это про парковки и места для хранения авто), а вот он – должен всем и всё.

Естестенно, помимо налогов, сборов, мелких надуманных штрафов и прочих финансовых обременений, которые с собой автомобиль привносит.

Дело в том, что жить последнее время действительно стало немного легче с получением прав и автомобилей. Оба моих деда имели водительские права, но по разным причинам не имели автомобиля в ежедневном пользовании. Впрочем, это не помешало одному из них усадить моего отца за руль едва появилась возможность: отец на руки получил от тестя кредит, талон на авто СЕАЗ-1111 и в первые же свои летние школьные каникулы я наблюдал ломку привычек семьи заядлого туриста-водника: в поход всей семьей мы отправились уже на авто.

Действительно, выяснилось что на авто можно уехать дальше, с большим комфортом и дешевле. Золотое кольцо, Псковская область – да чего только не было. И что только не перевозила эта, на секундочку, «Ока». В определенный момент появилась возможность, и её заменили на «шестерку», ну и поехали.

Сейчас ситуация несколько иная. В моей семье автомобилей уже два, и мы с женой за руль сели гораздо раньше отцов и дедов – но гораздо позднее, чем, к примеру, сядет моя подрастающая шестнадцатилетняя сестра. У нас обоих есть также права категории А, квадроцикл/снегоход, я получаю удостоверение судоводителя. Потому меня воспитали как человека, который стремится забраться чуть дальше, чем позволяет сетка общественного транспорта и чартерных рейсов.

От Перми до Астрахани, от Сортаваллы до  Вроцлава – везде мы с женой замечательно ездили на личных автомобилях. На них же мы ездили на работу, делали ремонты, внезапно срывались и ехали на какую-нибудь дачу, вывозя целую компанию друзей.

В принципе, для любого нормального автомобилиста это звучит как бахвальство – второе поколение автовладельцев в России и без меня прекрасно понимает, зачем нужен автомобиль и зачем их нужно несколько даже одному человеку.

Но проблема заключается в том, что есть и такая штука, как целый пласт ограниченных людей — людей, неспособных учиться чему-то новому, и уж точно не способных входить в положение других людей.  Оттого их и можно назвать ограниченными – за забором своей крайней хаты, надев шоры, они видят лишь то, что хотят видеть.

И то, что они видят, их радует.

  • Дороги не для автомобилей, а для всех! (И черт с ним, что автомобилисты платят за эти дороги, в отличие от необученного ПДД пешехода и велосипедиста)
  • Общественный транспорт превыше всего! (И ладно, что он во всем мире дотационный, а в Москве – ещё и перегруженный)
  • Даешь платный въезд для немосквичей! (Громко кричит пять лет как укоренившийся мАсквич)
  • Не можешь платить – мало зарабатываешь! (Разглагольствует очередной госслужащий, безработный или сотрудник эфемерного сектора экономики)

Риторика автомобилистов в сети также меняется: от изначального «Да ладно, не будет такого» времен выборов Собянина сейчас автомобилисты постепенно приходят к осознанию чудовищного факта: «инициативные граждане», предлагающие ещё сильнее защемить автомобилистов – это вполне реальные люди.

Не Ликсутовская мистификация и не страдающие биполярными расстройствами блоггеры типа Зялта (которые то «за», то против, но неизменно – куда дует ветер). Это обычные люди, обработанные сертифицированными «опинион мейкерами» — от подъездных бабушек до уже упомянутых блоггеров.

У них нет своих данных, но есть своя точка зрения, которую сейчас принято иметь по поводу и без  — но на формулирование которой категорически не хватает собственного времени. Их можно убедить, им можно рассказать, их можно заполучить в союзники, если понять: отрицающие маргиналы среди сторонников московских реформ, ровно как и пьяные буржуи, сносящие детей на пешеходном переходе – это не большинство, это лишь медийные персонажи, эдакие Гаврилы Принципы информационной войны.

Обычному же Васе – занятому своей жизнью, а не общественной —  можно объяснить, что изгони он автомобили с улицы, то его друзья – банковские сотрудники, менеджеры автосалонов, страховщики, налоговики, водилы, таксисты, и даже наверняка имеющиеся у кого-то сотрудники ДПС – все они останутся без работы.

Равно как и упадут доходы тех, кто – казалось бы – слабо связан с автомобилями напрямую. И бюджет городской, итак уже загнанный в дефицит, перестанет подпитываться автомобилистами и околоавтомобильным бизнесом. Зато получит себе в нахлебники благословенный, хоть и перегруженный, наспех спроектированный и построенный – а оттого и часто ломающийся – общественный транспорт.

Квартиру Вася уже не купит в Москве даже с ипотекой — просто потому что добраться до неё будет ещё сложнее, чем убедить супругу, что автомобиль в семье должен быть один, а парковочное место обойдётся едва ли не дороже, чем квартира в центре города поменьше. Петербурга, например.

И беда уже придёт в съёмную квартиру нашего неосведомленного Василия. Отодвинет тарелочку с митболлами, отставит стаканчик смузи, снимет шоры и посмотрит прямо в глаза нашему доморощенному урбанисту.
Ну вторгнется в панельную девятиэтажечку у МКАД и котлетку с картошечкой и вечернюю бутылочку пива у нашего Василия отберет.

А потом вмажет ему по мерзкой егойной харе, чтобы не вздумал холоп даже и вспоминать о том, что есть какая-то жизнь, вне реконструированного парка, новаторского музея и велосипедной дорожки.

Так может, Васе это объяснить заранее?


Tagged with:     , ,

About the author /


Дмитрий Лонь

Фанат автомобильной техники и обозреватель вторичного рынка Дмитрий Лонь ведет в RednMad специальные проекты — от вполне серьёзных обзоров и гайдов по получению прав до абсолютно несерьёзных обзоров серии «Новинки рынка». Гуру ночного концептуализма, который потом наутро не всегда легко читать.

Related Articles

Комментарии:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Скучная информация

Красные трактористы Red'n'Mad - это сайт, который занимается техническими хобби, «входной билет» в которые доступен обычному человеку. Снегоходы, квадроциклы, багги, аквабайки и прочие радости - это всё наш хлеб.

Веселые картинки

Нашли ошибку? Выделите текст и нажмите CTRL+ENTER, чтобы наш редактор получил письмо и нагоняй! На всякий случай предупреждаем, что материалы сайта предназначены для аудитории старше 18 лет.

Пугающая информация

Подробнее о соблюдении авторских прав. Хотите быть соавтором? Мы будем только рады

Перепечатка материалов rednmad.ru разрешается только со ссылкой на сайт и предварительным уведомлением авторов.