Автопрокат — вселенское зло

Нам часто говорят «Хайль Прокат», и «Каршеринг  убер аллес», а личное авто — это безответственность.

Тем не менее, говорящие же это люди находят десять тысяч оправданий вместо того, чтобы пользоваться прокатом и грузовым такси, в итоге обращаются за помощью к своим автомобилистам-знакомым – потому что одно дело – слова, и совсем другое – жизнь.

А в жизни как человек, сталкивающийся с прокатом авто довольно часто (и чаще всего – в цивилизованных странах) я могу сказать точно – это ни разу не удобно, дорого и опасно по целому ряду причин.

Взять ту же замечательную Италию, где мы арендовали Смарт после недолгого отсева странных предложений взять авто на прокат с ограничением суточного пробега в  100 километров (видимо, часть прокатчиков серьезно конкурируют с общественным транспортом и прокатом скутеров).

Всё было действительно неплохо, пока послевкусие от отпуска не было испорчено тем фактом, что полиция Венеции прислала нам два штрафа по шестьдесят евро за превышение на пять и семь километров в час.

Всё бы ничего, но сами эти уведомления о штрафах я так и не увидел – об их наличии мне сообщила компания-прокатчик, в договоре которой прописано следующее: мы списываем с твоей карты пятьдесят евро за каждый штраф, после чего уведомляем тебя письмом о том, что штраф есть, а полицию – письмом о том, что платить будем не мы, а вот этот чувак – кстати, вот его реквизиты. И таким образом каждое превышение стоит уже не 60 евро, а 110. Но часто полиция, узнав что ты из дикой России, вообще просто вешает на тебя долг и об этом ты узнаешь только когда у тебя накапливается сумма долга, осложняющая работу за рубежом. Или въезд туда. Ну или ещё что-нибудь.

Еще прокатчики таким же мелким шрифтом любят брать деньги практически за что угодно.

  • Забронировал авто на карту жены, а водить будешь сам? Плати 5 евро в день за второго водителя!
  • Опоздал на полчаса ко времени сдачи авто? Плати еще за один день!
  • Сдал авто с недоливом бака до полного? Штраф, которого хватит на три бака!

И еще масса приятных моментов, которые прописаны в договоре мелкими неразборчивыми буквами непременно на местном языке.

Кстати, чаще всего бывает даже веселее – так, вы можете бронировать автомобиль через сервис типа сайта rentacar.com.  Все отлично, зазали-расписались-оплатили. А вот на стойке, куда вы пришли с чемоданом, женой и детьми) начинается веселье – так, может оказаться, что у субподрядчика (который и выдает авто) может взиматься не описанный на сайте Рентакара залог – у нас один раз заблокировали 850 евро (что примерно составляло две трети от планируемой суммы на жизнь во время той поездки). Вас могут попросить расписаться в том, что страховку вы не покупали совсем, так как договор на авто сервис-агрегатор заключил с каким-нибудь «Рога и Копыта», а застраховал ваш автомобиль в совершенно другой конторе. И масса других курьезов тоже может случиться, особенно если учитывать тот факт, что заказали вы авто у одной службы – большой и всепрощающей – а обслуживает его мелкий наместник, меркантильный и алчный.

Бывают и совсем неприятные ситуации. Так, едва доехав до ближайшей заправки на выданном только что с пустым (!) баком арендованном авто я выяснил, что пробка заливной горловины топливного бака просто отсутствует.  Казалось бы – мелочь и на любой заправке аварийная крышка покупается за четыре-пять евро, но это мои четыре-пять евро, которые я подарил компании-прокатчику, которая подсовывает мне технически неисправное авто. Спасибо хотя бы не тормоза.

Кроме того, давайте рассуждать здраво – только кухонные автомобилисты и профессионалы уровня парковщиков у дорогих ресторанов и Джереми Кларксона могут едва сев в авто, лихо и без проблем освоиться в нем и первые 50-100 км не отвлекаться от непосредственно вождения.

Будь то непривычные зеркала или странно работающая коробка передач – это может раздражать и приводить к тому, что дороге вы уделяете меньше внимания, чем в своем родном кресле. Да и в стрессовой ситуации (а в дороге всякое бывает) вы отреагируете не так оперативно и точно. Не так едет, не так рулится, не так тормозит – ко всему этому нужно некоторое время привыкать, и вне автодрома это несколько осложняет ситуацию.

Есть еще один момент – как правило,  в современных реалиях Евопы не очень важный, но крайне необходимый в РФ: ты должен четко понимать, что сломайся машина где-нибудь, омощь ждать вообще непонятно откуда.  С прокатным авто в Европе у тебя только один вариант – звонить менеджеру-прокатчику и ждать, пока он из Парижа решит твою проблему в Нормандии. Не решит, а только добавит,и как любой менеджер – что наш, что забугорный – щедро потушив пожар твоими же деньгами.

Свой же автомобиль располагает к спокойному поиску решений – от «чинимся на месте» до поиска душевных попутчиков (потому что плохие люди не останавливаются)  и поощрения мелких придорожных мастерских.

Понятно, что иногда выбора просто не бывает – так, имея неделю на отдых в Испании, тащить туда свою Таху явно нет смысла – не успеешь, да и дороже выйдет. Но что касается глобального выезда в какую-нибудь Польшу, Прибалтику или даже Чехию-Германию – то тут уже имеет смысл взять самую экономичную малолитражку в семействе и снаряжаться в поход именно на ней: не торопясь, собрав минимум нужных документов и посидев с товарищами над картами вечерок-другой.

Но это уже совершенно отдельная история.


About the author /


Дмитрий Лонь

Фанат автомобильной техники и обозреватель вторичного рынка Дмитрий Лонь ведет в RednMad специальные проекты — от вполне серьёзных обзоров и гайдов по получению прав до абсолютно несерьёзных обзоров серии «Новинки рынка». Гуру ночного концептуализма, который потом наутро не всегда легко читать.

Related Articles

Комментарии:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Скучная информация

Красные трактористы Red'n'Mad - это сайт, который занимается техническими хобби, «входной билет» в которые доступен обычному человеку. Снегоходы, квадроциклы, багги, аквабайки и прочие радости - это всё наш хлеб.

Веселые картинки

Нашли ошибку? Выделите текст и нажмите CTRL+ENTER, чтобы наш редактор получил письмо и нагоняй! На всякий случай предупреждаем, что материалы сайта предназначены для аудитории старше 18 лет.

Пугающая информация

Подробнее о соблюдении авторских прав. Хотите быть соавтором? Мы будем только рады

Перепечатка материалов rednmad.ru разрешается только со ссылкой на сайт и предварительным уведомлением авторов.