Гонки на выживание — не смерть для авто

Вынесенный в заголовок статьи Форд Мустанг из фильма «Death Race» с Джейсоном Стетхемом не относится к гонкам на выживания, но является символом бессмысленного и беспощадного уничтожения автомобилей, как его видят противники гонок на выживание.

Сравнительно недавно я назвал «Гонки на выживание» кармагеддоном. Я был не прав.

Собственно, не я один так думал – так, один из уважаемых мной лично людей – евангелист Junk Motorsport Николай Снегоцкий — вообще предвзято отнесся к теме забав в подмосковном Видном лишь по той причине, что некошерно это – машинки почём зря курочить.

А меж тем есть довольно серьёзная разница между Гонками на выживание и утилизацией автомобиля на манер американских Demolition Derby.

Напомню, что Demolition Derby как форма утилизации устаревших автомобилей появилась в виде забавы для публики на сельских ярмарках в США в 50х годах 20го века.

Демолюшн Дерби на комбайнах

D Derby и поныне проводится даже на комбайнах — учитывая их скорость, должно быть очень увлекательное зрелище

Впрочем, есть и источники, указывающие на то, что в 1930х годах ровно так же пускали на убой форды модели «Т» — нот е же источники обычно ссылаются и на то, что так разносили ещё в начале века практически любые самобеглые повозки, включая паровые.  Единожды представив это, развидеть это не уже получится, так что сойдёмся на 50х годах как отправной точке.

Регламент сей уважаемой массовой забавы –«автомобильных гладиаторских боёв» просто до безобразия: минимально подготовленные авто выходят на грунтовую арену и серией столкновений и выводят из строя автомобили соперников. Выигрывает последний оставшийся на ходу участник, машины-участники увозят с арены вилочные погрузчики.

Типичный ход дерби примерно выглядит вот так.

Типичный ход дерби примерно выглядит вот так.

Подготовка авто минимальна – вытаскиваются стекла и большая часть салона, ставится легкий каркас безопасности из труб. Для снижения скорости и увеличения зрелищности арена часто проливается водой, чтобы машины скользили в грязи и пробуксовывали.

Собственно, благодаря простоте подготовки и зрелищности такие «бои» часто происходят по всему миру и являются не дисциплиной автоспорта, а увеселительной частью мероприятий для общества потребления – будь то байк-фест или какое-нибудь тюнинг-шоу.

В третьей столице России, например, в данный момент набирает обороты шоу «Автобои» или «Автобитва» (автобои.рф), которые по сути своей является именно продолжателем традиций автомобильных дерби.

По слухам, один автомобиль у Казанцев может прожить до трёх-четырех боёв, прежде чем быть списанным на свалку по цене металлолома (кстати, в Москве 2106 можно сдать примерно за 5 тысяч рублей – и ведь сдают же!). Судя по размаху действа — с собственным реалити шоу, дымом и байкерами — это скоре из области каскадерского ремесла, нежели спорта — хотя упор идёт именно на «народность» и привлечение свежей крови в тему.

Промо-фотография "Автобоёв". Фото утащил из vk.com/avtoboi_rf , да простят меня парни

Примерно так заканчивается раунд «Автобоёв». Фото утащил из vk.com/avtoboi_rf , да простят меня парни

Наши же «гонки на выживание» — это скорее автоспорт в чистом виде: помимо внешних факторов типа наличия структуры, чемпионата и регламента, данная дисциплина скорее представляет из себя самый доступный для вхождения новых членов чемпионат (стоимость авто – от 60 тысяч рублей без учета резины).

Развитый каркас безопасности – фактически являющийся пространственной рамой – позволяет автомобилям проходить по несколько сезонов, пережив несколько двигателей, а иногда и вовсе сменив пару пилотов (если старый пилот ушёл строить новый авто и продал его, машина не пылится).

Также следует иметь в виду, что главное в гонках на выживание – показать время и не вылететь в с трассы по любой причине – в конечном итоге именно это и является конечной целью львиной доли автоспортивных дисциплин.

Это же сразу выделяет гонки на выживание как едва ли не самый доступный способ получить реальный опыт пилотирования авто в спортивном режиме в России: всё же здесь больше соревновательного элемента, нежели кровожадности.

Остается лишь добавить тот факт, что в современных гонках на выживание (в отличие от колхозного дрифта, уличных гонок и прочих рукоблудских забавах) не уничтожаются какие-то особенно важные для истории автомобилей авто: как правило в дело идут переднеприводные ВАЗы, в результате ДТП или возраста потерявшие возможность передвигаться по дорогам общего пользования. Таким образом «Гонки на выживание» — это не такой уж и плохой вариант загробной жизни для какой-нибудь зажатой между двумя «Камазами» девятки.

 

 


About the author /


Дмитрий Лонь

Фанат автомобильной техники и обозреватель вторичного рынка Дмитрий Лонь ведет в RednMad специальные проекты — от вполне серьёзных обзоров и гайдов по получению прав до абсолютно несерьёзных обзоров серии «Новинки рынка». Гуру ночного концептуализма, который потом наутро не всегда легко читать.

Related Articles

Комментарии:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Скучная информация

Красные трактористы Red'n'Mad - это сайт, который занимается техническими хобби, «входной билет» в которые доступен обычному человеку. Снегоходы, квадроциклы, багги, аквабайки и прочие радости - это всё наш хлеб.

Веселые картинки

Нашли ошибку? Выделите текст и нажмите CTRL+ENTER, чтобы наш редактор получил письмо и нагоняй! На всякий случай предупреждаем, что материалы сайта предназначены для аудитории старше 18 лет.

Пугающая информация

Подробнее о соблюдении авторских прав. Хотите быть соавтором? Мы будем только рады

Перепечатка материалов rednmad.ru разрешается только со ссылкой на сайт и предварительным уведомлением авторов.