Гонки на выживание: зарубежные аналоги

В принципе, не в одной России проводятся гонки на выживание: думаю, этот факт никого не удивит.

Каждый разговор о том, чем отличаются гонки на выживание от бессмысленного и беспощадного уничтожения техники в угоду толпе и ютьюбу заканчивается у меня с моими знакомыми едва ли не ссорами и дракой: разница между этими понятиями действительно есть.

А между тем не в одной России ведутся дебаты по гуманному отношению к автомобильной истории у гонщиков доступных дисциплин: оставим эти разговоры в стороне, поговорим непосредственно об этих забугорных соревнованиях.

Если уж и сравнивать «гонки на выживание» с какой-либо иностранной дисциплиной, то это должна быть не Demolition Derby, а скорее англо-австралийская Banger Racing – гонки на старых автомобилях, минимально подготовленных: стекла извлечены, вставлен каркас безопасности, бензобак перенесен в салон. Собственно, гонки такие появились ещё в 50х м фотографии тех времен заставляют наши средца обливаться кровью:

Рыдай, коллекционер

Рыдай, коллекционер

Несмотря на то, что уровень подготовки авто здесь ниже, чем в «гонках на выживание»,  да и программа мероприятий частенько включает в себя, например, гонки по бетону и драг-рейсинг с прицепами-кемперами.

Banger racing: уберите бездомных от мониторов

Banger racing: уберите бездомных от мониторов

Кстати,  частенько заезды этих авто заканчиваются в стиле Demolition Racing – свалкой на общей арене и с добиванием «уставших» за гоночный день автомобилей. Нерационально и безответственно, но организаторам необходимо как-то заигрывать с толпой и продавать сувенирку.

Кстати, по той же причине в одном из подвидов Banger Racing, которое называется Figure 8 Racing используется трасса в виде «восьмерки», что периодически приводит к зрелищным столкновениям автомобилей на перекрестке – впрочем, сейчас разъезд чаще делают с помощью моста или трамплина, чтобы избежать этих самых столкновений.

Гонки по восьмерке.

Гонки по восьмерке.

Старейшая из ныне действующих трасс для этой дисциплины – как ни странно, знаменитый кольцевой автодром в Индианаполисе, где ежегодно проводится Мировой Чемпионат по Гонкам по Восьмерке. Естественно, для получения статуса мирового иногда даже приглашаются мексиканцы и канадцы, также участвующие в восьмичасовой гонке.

С 1940х годов подготовка автомобиля к гонкам на «восьмерке» не сильно изменилась: снимаются стекла, оптика и салон, ставятся усилители кузова и каркас – и вперед. Впрочем, по прошествии нескольких гонок часто бывает и так, что от изначального авто остается только начинка (и то — частично), а авто строится на раме из труб, облицовывается листовым металлом и переходит в класс «не стоковый авто».

Пример "не стокового" автомобиля-участника гонок по восьмерке

Пример «не стокового» автомобиля-участника гонок по восьмерке, украденный на одном из почетных автопорталов.

В данный момент в гонках такого типа участвуют не только легковые автомобили, но даже школьные автобусы: как оказалось, они весьма неплохи и выносливы: и уж точно зрелищней Наскара.

Ну и конечно же не забываем про любовь американцев кататься с прицепами – гонки на автоутиле с прицепоутилем, везущим лодочный утиль – это вообще нормально.

Если же быть совсем точным, то почти полным аналогом гонок на выживание в России будут финские гонки Jokamiesluokka («Гонки для всех» — также известны как Билькросс в Норвегии и Фолькрейсинг в Дании), которые проводятся на грунтовой или гравийной трассе длиной 2400 метров.

Старый вольво, приспособленный под народные гонки в Швеции

Старый вольво, приспособленный под народные гонки в Швеции

Когда-нибудь слышали мнение,  что финны – прирожденные водители? Так вот, таковыми их делает не только загадочное финское сису (sisu) – стойкость, упрямство, смелость и решительность — которое они считают едва ли не чертой национального характера, но и возможность с 15 лет участвовать в настоящих гонках, очень похожих на гонки на выживание.

К участию допускаются участники  возрастом от 15 лет, и любой участник имеет право перекупить автомобиль любого другого участника за 1500 евро (правда, кресла и часть оборудования, обеспечения безопасности в эту цену не входит). Отказался продавать —  лишат лицензии гонщика: такой вот способ регулирования вопросов тюнинга и гонки вооружений.

Йокамеслуокка очень похожа по динамике, составу пилотов и народности на «гонки на Выживание» за одним исключением: у финнов действуют штрафные санкции за намеренный таран автомобиля соперника. Впрочем, это не позволяет вовсе избавиться от столкновений и силовой борьбы на трассе – случается всякое, и не сильно реже чем в наших гонках.


About the author /


Дмитрий Лонь

Фанат автомобильной техники и обозреватель вторичного рынка Дмитрий Лонь ведет в RednMad специальные проекты — от вполне серьёзных обзоров и гайдов по получению прав до абсолютно несерьёзных обзоров серии «Новинки рынка». Гуру ночного концептуализма, который потом наутро не всегда легко читать.

Related Articles

Комментарии:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Скучная информация

Красные трактористы Red'n'Mad - это сайт, который занимается техническими хобби, «входной билет» в которые доступен обычному человеку. Снегоходы, квадроциклы, багги, аквабайки и прочие радости - это всё наш хлеб.

Веселые картинки

Нашли ошибку? Выделите текст и нажмите CTRL+ENTER, чтобы наш редактор получил письмо и нагоняй! На всякий случай предупреждаем, что материалы сайта предназначены для аудитории старше 18 лет.

Пугающая информация

Подробнее о соблюдении авторских прав. Хотите быть соавтором? Мы будем только рады

Перепечатка материалов rednmad.ru разрешается только со ссылкой на сайт и предварительным уведомлением авторов.