Из чего строится Монстр Трак

В прошлом уже году в Москву приезжало шоу Monster Truck: DO DAMAGE, на котором публике рассказывали, что, дескать делают все монстртраки на базе «Фордовских» рамных пикапов путем простой переделки. Народ поверил, а мы всё же не согласились с данной формулировкой.

Спорить с официальным роликом на огромных экранах «Олимпийского» — занятие бесполезное, но именно это я вспомнил, когда наткнулся в сети на фото очередного вставшего в стройный ряд спортивного снаряда категории «Монстр Трак». Вообще у каждой такой машины есть — помимо пилота и создателя — ещё и имя, собственный сайт и плотный график гастролей, но о машине на фото пока таких подробностей нет.

Новый болид готов к заработку!

Новый болид готов к гастролям! Фото Bigfoot 4×4 Inc

Впрочем, данный автомобиль построила мастерская, специализирующаяся на производстве бигфутов разных классов — от глубоко переработанных уже упоминавшихся в тексте грузовиков до абсолютно сумасшадших профессиональных каскадерских болидов типа тех, что катаются по всяким шоу по всему миру.

Начинается строительство внедорожника с создания пространственной рамы — именно она обеспечивает безопасность пилота, низкий центр тяжести, близкую к 50/50 развесовку по осям и потрясающие ходы подвески — то есть всё то, что нужно для того, чтобы машины могли показывать на стадионах настоящее шоу.

Мощная пространственная рама внедорожника

Мощная пространственная рама внедорожника. Фото Bigfoot 4×4 Inc

 

Обратите внимание также на практически отсутствующие свесы автомобиля — с учетом диаметра колёс практически любое препятствие на пути Бигфута будет встречено именно колесом пониженного давления, что также продляет жизнь конструкции.

4

Подвеска и внесенный в базу мотор: компоновка монстртрака — практически среднемоторная. Обратите внимание на длину штоков батареи амортизаторов. И да, это очень дорого. Фото Bigfoot 4×4 Inc

Кстати, обилие поперечин, косынок и прочих усилений на раме Бигфута — отчасти именно дань весу колёс: диски с резиной-пневматиками состявляет львиную долю веса всей машины и могли бы даже раздавить более хрупкую раму при переворотах автомобиля (а они иногда делаются даже спеииально: народ жаждет зрелищ).

Но «скорлупка» силового каркаса сделана на совесть: это инструмент, созданный для шоу и он не умеет права погибнуть прежде, чем окупится в череде переворотов, прыжков и прочих смертельных для обычного авто трюков.

Готовая к установке пластиковая деталь обшивки - расходники мира Бигфутов

Готовая к установке пластиковая деталь обшивки — расходники мира Бигфутов Фото Bigfoot 4×4 Inc

Часто вместе с автомобилем идут в комплекте даже не навесные декоративные панели, а целые комплекты запасных корпусов или вовсе матрицы для их изготовления силами обслуживающего автомобиль гаража: надо ли говорить, что несмотря на то, что база и рама практически одна для всех, корпус может надеваться на неё любой — хоть стилизованный под тот же фордовский пикап, хоть под катафалк: всё зависит от пожеланий клиента.

За 40 лет со дня появления в США первого Бигфута (сейчас он смотрится совершенно архаичной конструкцией — на фидео он стоит на огромных белых дисках на заднем плане) технологии шагнули далеко вперед и современные бигфуты — это действительно не только технические диковины, но и крайне высокотехнологичные снаряды, использующие технологии едва ли не космического уровня. В будущем мы обязательно вернемся к этой теме — в основном в исследовательских целях — а сейчас просто полюбуйтесь этой машиной «без грима» и оцените, как двигатель, вынужденный тратить крутящий момент на то, чтобы проворачивать колёса такого диаметра, всё равно умудряется обеспечивать тяжелому аппарату такую сумасшедшую динамику.

 


About the author /


Дмитрий Лонь

Фанат автомобильной техники и обозреватель вторичного рынка Дмитрий Лонь ведет в RednMad специальные проекты — от вполне серьёзных обзоров и гайдов по получению прав до абсолютно несерьёзных обзоров серии «Новинки рынка». Гуру ночного концептуализма, который потом наутро не всегда легко читать.

Related Articles

Комментарии:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Скучная информация

Красные трактористы Red'n'Mad - это сайт, который занимается техническими хобби, «входной билет» в которые доступен обычному человеку. Снегоходы, квадроциклы, багги, аквабайки и прочие радости - это всё наш хлеб.

Веселые картинки

Нашли ошибку? Выделите текст и нажмите CTRL+ENTER, чтобы наш редактор получил письмо и нагоняй! На всякий случай предупреждаем, что материалы сайта предназначены для аудитории старше 18 лет.

Пугающая информация

Подробнее о соблюдении авторских прав. Хотите быть соавтором? Мы будем только рады

Перепечатка материалов rednmad.ru разрешается только со ссылкой на сайт и предварительным уведомлением авторов.