Ралли на двухместных мотоблоках

Гонки на мотокультиваторах

Гонки на мотокультиваторах — возможно, самая драйвовая из спортивных дисциплин, увиденных мной в последнее время.

Еще древние любили погонять на тех же лошадях, которые помогали им в хозяйстве — отстёгиваешь верную Сивку-Бурку от постылого плуга, цепляешь к легкой колеснице — и айда на танцы на ипподром. Собственно, со времен древних ничего не поменялось — лишь только гонки на колесницах эволюционировали в элитные скачки с одной стороны — и «формулу один» — с другой, а фермеры остались не у дел.

Не согласившись с таким положением дел, смекалистые испанские крестьяне прибрежного городка Бечи (Bechí), что на полпути между Барселоной и Валенсией,  приспособили свои мотоблоки под проведение Всебечийского чемпионата по езде на этих самых адских плугах.

За тридцать лет проведения ежегодных заездов поменялось немногое — наиболее популярны двухтактные мотоблоки рабочим объемом в четверть литра. До сих пор наиболее популярна модель, построенная на базе трактора местного производителя Gyrmet, с двигателем замененным на не менее локализованный одноцилиндровый мотор от легендарного байка Бултако Шерпа мохнатых лет. Дополнительный тюнинг при этом крайне не одобряется регламентом соревнований — да и не нужен он: более тяжелый мотоцикл эти двигатели разгоняли до 150 км/ч ещё до первой расточки цилиндров.

Историческая справка: Бултако полностью свернули производство в 1983 году, то есть по факту речь идёт о народном творчестве на базе местного аналога «ИЖ-Планета» и говорит о том, что в поселке городского типа с населением в шесть тысяч человек этот вид спорта можно именовать не иначе как народным.

Гонка, получившая название Transbetxí, с 1989 года несколько усложнилась и включает в себя несколько этапов, организованных на манер полноценного чемпионата по ралли. Участники — как местные, так и набегающие из сопредельных стран (да чо уж там, даже из Германии в 14 году приехало 4 команды) — раздельным стартом проходят 5 этапов в окрестностях Бечи — благо разнообразие природное позволяет дать гонщикам и широкие пыльные дороги в полях, и каменистые тропинки в гористой местности, и даже технические щебневые дорожки в виноградниках.

В России и на территории бывшего СССР к мотокультиваторам всё же относятся несколько менее серьёзно, так что в основном ограничиваются разовыми мероприятиями (так, сообщалось о гонках на мотоблоках на Украине), а также пародийными видео (да-да, братья-Чуваши, мы так и представляли себе гонки на культиваторах).

В августе 2014 года в Демидовском районе Смоленской области прошла первая российская гонка на мотоблоках «Мотоблоко-Драйв в Поречье». На аэродроме сельской авиации схлестнулись все желающие, имеющие свой мотоблок и достигшие возраста 18 лет. Шестеро участников, парный старт с места, трасса 400 метров, шестеро участников.  Последнее — это чтобы вы поняли масштаб мероприятия и не писали «а вот у нас…».

Первыми гонщиками на мотоблоках организаторы объявили себя сами, так что оставим это утверждение на их совести, но заметим, что ранее в 2014 году на испанские гонки обратил внимание вездесущий Red Bull, что в итоге привело к тому, что гонки стали известнее, а рекламный материал — более качественным. Тем не менее, мероприятие всё еще плотно ассоциируется именно с испанским Бечи и за его пределами практически не встречается.

P.S.: Для желающих — видео с нашлемной камеры второго пилота, дающее понять особенности пятиминутного заезда на жестоко форсированном мотоблоке в «боевом» режиме. По сути — очень напоминает ядерную смесь ралли-спринта и  мотокросса с колясками — кстати, работа «подруливающего» второго члена экипажа крайне похожа именно на действия колясочника в упомянутой дисциплине.


About the author /


Дмитрий Лонь

Фанат автомобильной техники и обозреватель вторичного рынка Дмитрий Лонь ведет в RednMad специальные проекты — от вполне серьёзных обзоров и гайдов по получению прав до абсолютно несерьёзных обзоров серии «Новинки рынка». Гуру ночного концептуализма, который потом наутро не всегда легко читать.

Related Articles

Комментарии:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Скучная информация

Красные трактористы Red'n'Mad - это сайт, который занимается техническими хобби, «входной билет» в которые доступен обычному человеку. Снегоходы, квадроциклы, багги, аквабайки и прочие радости - это всё наш хлеб.

Веселые картинки

Нашли ошибку? Выделите текст и нажмите CTRL+ENTER, чтобы наш редактор получил письмо и нагоняй! На всякий случай предупреждаем, что материалы сайта предназначены для аудитории старше 18 лет.

Пугающая информация

Подробнее о соблюдении авторских прав. Хотите быть соавтором? Мы будем только рады

Перепечатка материалов rednmad.ru разрешается только со ссылкой на сайт и предварительным уведомлением авторов.